Меню

Уже собрано средств: 71 330 руб.

Подробный отчет

СМС на номер 3434
с текстом: ПлатежУдел+сумма

О смерти

Смерть ждет каждого из нас. Без исключения. Смерть — это неведомая зона, она страшит своей неизвестностью, и поэтому многие предпочитают о ней не думать. Не думать настолько долго, насколько это возможно, но смерть от этого не становится менее страшной.

В Древнем Риме во время триумфального шествия римских полководцев, возвращавшихся с победой, часто произносилась фраза «memento mori», что означает «помни о смерти». За спиной военачальника ставили раба, который был обязан периодически напоминать триумфатору, что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным, и ему, наверное, не стоит слишком возноситься над окружающими. Чуть позже у этой фразы появилось еще одно значение — а именно о том, что надо помнить, что смерть может в любую минуту «изъять» тебя из земного жизненного потока, и поэтому надо жить здесь и сейчас, что называется «на полную катушку». Такое толкование очень популярно и в наше время. Но это выражение можно ещё понимать и следующим образом: помни, что все свои проступки, злые дела, обиды, нанесенные близким и не очень близким людям и все то, что тяжким грузом лежит на сердце, и о чем беспрестанно и совершенно недвусмысленно зудит неподкупная совесть, можно исправить, ТОЛЬКО пока мы живы и только сегодня, а не то будет слишком поздно, ибо «не знаем ни дня, ни часа». Дело в том, что в вечности нет времени и не будет тела, зато будет Свет, который беспощадно выявит все, что на земле мы очень тщательно скрываем не только от близких, но даже от себя…

Как бы там ни было, но о реальности потустороннего мира можно судить по нашему отношению к Дню особого  поминовения усопших или Радонице, который отмечался на днях, на девятый день после православной Пасхи. Толпы народа на кладбищах, сокращенный (не официально!) рабочий день, свечи в храмах и поминальные трапезы в семейном кругу. Мы помним наших ушедших и всегда будем помнить, а значит ли это, что они живы? Поскольку они точно живы в наших мыслях, в нашей памяти, можно смело предположить, что они живы вообще, и вопрос только в том, что мы их не видим. А чего в нашей жизни больше, видимого или невидимого, и что, по вашему, из них более жизненно, если можно так выразиться? Любовь — видима? А дружба? А забота? А счастье? А сострадание? А мысли, помыслы и намерения? И, получается, на вопрос, что больше относится к Жизни  с большой буквы, видимое или невидимое, можно ответить так: то, что мы видим, например, тела, здания, купюры, так же, как и леса, моря и горы, — подвержены разрушению во времени, они тленны и смертны, а все то, что мы не видим, чувства и мысли, — нет. Они какими были, такими и остаются, будь нам пять лет от роду или пятьдесят, и если море может высохнуть или обмелеть, то любовь или радость – без нашего желания, тоже, между прочим, невидимого, НИКОГДА. Посему напрашивается вывод, что бытие в ином мире существует, и то, что он (потусторонний мир) неподвластен нашему зрению и иным органам чувств, ни о чем не говорит.

Уверен на тысячу процентов, что любой, кто громко кричит о том, что загробной реальности нет и быть не может, в конечном счете лукавит. Жить хотят все, и каждый, хоть и тайно, но надеется, что по ту сторону он, несмотря ни на что,  продолжит свою жизнь, пусть и немного в другой форме. Как мы говорили в самом начале, нежелание думать о смерти саму смерть не отменяет, но облегчить отношение к неизбежному можно, если точно знать, КТО или ЧТО встретит каждого из нас на пороге в вечные обители, а также неплохо бы понимать, что будут держать в руках встречающие — хлеб-соль или раскаленную сковородку особо крупного размера.

Герой Петра Мамонова, отец Анатолий из фильма «Остров», перед своей смертью на вопрос своего собрата монаха, страшно ли умирать, ответил так: «Умирать не страшно. Пред Господом предстоять и за грехи свои отвечать, — вот, что по-настоящему страшно». Он знал, куда идет, и к Кому. Он также прекрасно знал, что его ждет. И знал не только он. Все изображенные на иконах святые не умирали, а просто переходили через невидимый рубикон к Тому, кому посвящали всю свою земную бытность без остатка.  И сегодня такое знание открыто всем, для кого Иисус Христос — не пророк, не архангел, не исторический персонаж и, наконец, не размытое понятие, о котором можно, когда прижало, вспомнить, а когда отпустило, забыть, а СЫН БОГА ЖИВАГО, наш с вами Господь и Спаситель. А Он, Христос, говорил о том, куда мы все придем, и какой участи нам там ждать, очень и очень доходчиво в притче о Страшном Суде:«Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25:31-46).

Аллегории в этой притче предельно прозрачны и основная идея тоже. От себя не убежать, а от Бога тем более. И каждый из нас «от слов своих оправдается, и от слов своих осудится» (Мф 12:37). А кроме слов остаются еще наши мысли и дела, о которых тоже не стоит забывать. Так давайте ж, пока мы с вами живы и здравствуем, успевать любить и прощать, заботиться и сострадать, помнить о других и забывать о себе, ибо все то, из-за чего мы сие НЕ делаем, обманчиво, бренно, тленно, смертно и превращает нас, судя по евангельской терминологии, в дурно пахнущих животных с изогнутыми рогами.

Искренне Ваш, СН