Меню

Уже собрано средств: 69 160 руб.

Подробный отчет

О Светлой Пасхе, о науке и о Вере в Бога Живаго

В наш век засилья нужной и ненужной информации можно поставить под сомнение абсолютно все, даже самые очевидные вещи, и быть уверенным в том, что где-то на просторах интернета обязательно найдется схожая точка зрения. Научная или псевдонаучная, обоснованная или совершенно бездоказательная, но она там будет. И в вопросах отношений человека и Бога происходит то же самое. Сегодня принято считать, что наука должна объяснять все и вся, и так часто бывает, что верующий или идущий к Вере человек, чтобы не «заблудиться» в дремучем лесу из различных учений, конфессий, течений, обществ, групп, сект, откровений, свидетельств, открытий, разоблачений, которыми до предела захламлена всемирная паутина, подспудно пытается найти научное обоснование своим духовным переживаниям. И что в таком случае происходит? Он неизбежно наталкивается на неразрешимое противоречие – наука и религия отвечают на принципиально разные вопросы. Если научные исследования отвечают на вопросы «Как?», «Когда?» и оперирует явлениями и фактами, то для религии основные вопросы – это «Зачем?» и «С какой целью?», и она основывает свои выводы на духовном опыте общения человека с Богом и на откровениях Самого Бога, нашедших свое отражение в Священном Писании и церковном Предании. Однако есть один уникальный эпизод, в котором наука и религия не только не противоречат, а, напротив, дополняют друг друга, и это событие, определенно по Божьему промыслу, непосредственно относится к Празднику Христова Воскресения.

В качестве доказательства сказанного давайте рассмотрим событие, которое произошло рано утром в день Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, и как оно (это событие) описано всеми четырьмя евангелистами:

1) По Матфею, глава 28: «1. По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб; 2. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем….5. Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; 6. Его нет здесь – Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь, 7. и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых, и предваряет вас в Галилее; там Его увидите. Вот, я сказал вам».
2) По Иоанну, глава 20: «1. В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его».
3) По Марку, глава 16: «1. По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца…».
4) По Луке, глава 24: «8. И вспомнили они слова Его; 9. и, возвратившись от гробницы, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. 10. То были Мария Магдалина, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали об этом апостолам».

Итак, Иисус Христос, победив смерть, воскрес из мертвых, и во всех приведенных описаниях следует прежде всего обратить внимание на то, КТО первым обнаруживает пустую гробницу с отваленным от нее камнем, узнает от ангела, что Спасителя не нужно искать среди мертвых, ибо Он жив, и приносит эту радостную весть апостолам. Правильно – женщины. А сколько, как вы думаете, стоило свидетельство женщины в античной Иудее? По данным исторической науки – НИСКОЛЬКО! У нее не было не только права голоса, но и никаких других, как мы сейчас выражаемся, гражданских прав и свобод. Более того, женщина даже не считалась человеком, и в подтверждение этих слов приведу еще одну цитату из Евангелия: «20. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных; 21. а евших было около ПЯТИ ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК, КРОМЕ ЖЕНЩИН И ДЕТЕЙ» (Мф. 14:20-21).

Таким образом получается, что ЕДИНСТВЕННЫМ свидетелем самого центрального события евангельской истории и всего христианства в целом становится такой представитель общества, к которому не было и не могло быть никакого доверия вообще! Пусть представительницы прекрасной половины не принимают это на свой счет, но ссылаться на женщину в качестве авторитетного источника для человека того времени было верхом безумия, и любого, кто бы ни попытался это сделать, как минимум подняли бы на смех, а могли бы и побить, однако ни Марка, ни Луку, ни Матфея, ни Иоанна это нисколько не смущало. Не смущало потому, что Правда, если она действительно Правда, сама способна свидетельствовать о себе, и еще потому, что источник этой Правды – Сам Творец. Тот, кто писал бы подобное повествование с любой другой целью, кроме желания прославить Бога, обязательно сделал бы так, чтобы первыми у пещеры оказались двое уважаемых мужчин, а лучше раввинов. Так, кстати говоря, по явной приверженности к человеческим поведенческим стереотипам многие свидетельства о евангельских событиях признаются апокрифичными, то есть ложными.

Наука – это конечно хорошо, но полагаться на науку в вопросах Веры ни в коем случае не стоит. Все в этом мире – это творение Божие, и наука – не исключение, а всецело уповать на способность науки объяснить Бога – это то же самое, что просить скульптуру рассказать нам о скульпторе. Пусть даже скульптура была бы способна говорить, много ли интересного она могла бы нам поведать о своем создателе? Разве что несколько слов о его шершавых и теплых ладонях?!

Чтобы услышать Бога, нужно, прежде всего, ЗАХОТЕТЬ Его услышать. Отворить сердце и убрать все наносное. Самостоятельно человек никогда не найдет Бога. Это может случиться, только если Бог Сам, в ответ на готовность и желание человека воспринять Божью Благодать, решит ему открыть Себя. Потеряйся маленький ребенок в толпе людей — ему самому мать не найти. Только мать может его отыскать, а малыш, пока его ищут, должен терпеливо стоять и ждать. Так и человек может обрести Бога, только если он прекратит суету, признает, что он – ребенок, а не Родитель, тварь, а не Творец, откроет Господу всего себя без остатка и целиком и полностью отдастся на Его Волю. Именно для этого Сын Божий, Иисус Христос, воплотился в человека, именно для этого Он жил среди нас тридцать три с половиной года, именно для этого Он принял крестную смерть и воскрес, чтобы быть с нами всегда. Бог открылся нам во всей Своей Благодатной Полноте, и, как любящий отец, Он хочет, чтобы каждый из нас, веруя в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Остается и нам изо всех сил стараться не теряться и поменьше огорчать Его.

С Праздником Светлой Пасхи!

Искренне Ваш, СН