Меню

Уже собрано средств: 69 160 руб.

Подробный отчет

Про Вербное Воскресенье и о собственном мнении

Сегодня Вербное Воскресенье, и Господь въезжает в Иерусалим. Его встречают как Царя царей, и не беда, что Он едет верхом на осле и одет просто, как каждый из нас. Ведь Он столько сделал для людей, стольких вернул к жизни, стольких исцелил, стольких наставил на путь истинный, накормил сначала пять, а потом еще четыре тысячи мужчин и почти столько же женщин и детей. Накормил досыта, «до отвала», так, что еще осталось, и не взял за это ни копейки. А в довершение всего воскресил Лазаря, пролежавшего четыре дня в гробу и уже подвергнувшегося тлению. Как будто бы сбылось расхожее пожелание: «Чтобы у меня все было, и мне за это ничего не было».

Но это еще не все, о чем следует вспомнить. До своего прихода на Землю Христос сотворил небо и землю, луну и звезды, растения и животных, нас с вами, а самое главное — Он сотворил Жизнь. Но люди, кричавшие на улицах иудейской столицы «Осанна сыну Давидову! Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне!», об этом не думали — тогда, как и сейчас, дар жизни и все то, что делает для нас Бог, воспринималось и воспринимается как само собой разумеющееся.

У нас не растут пальмы, и поэтому мы украшаем Праздник веточками вербы, поздравляем тех, кто попадается нам на глаза, а те, кому не повезло с нами встретиться, попадают в широкомасштабные реестры массовых рассылок.

Праздник несомненно удастся, но завтра снова начнутся будни, и мысли о том, зачем Сам Бог пришел в наш мир в целом и в Израиль в частности, отойдут на десятый план.
А Творец Жизни воплотился в человека не из праздного любопытства, чтобы посмотреть, как мы тут коротаем наши денечки, пребывая в полной уверенности, что за нами никто не смотрит, и можно творить все, что ни заблагорассудится. Он воплотился для того, чтобы напомнить тем, кто забыл, и разъяснить тем, кто не знал, что есть Та Жизнь, которую Он создавал в начале времен, и показать нам, людям, как сильно мы исказили Его творение. Он пришел, чтобы на Своем примере показать, что Жизнь — это «возлюби Бога и ближнего, как самого себя», «не убий», «не укради», «не прелюбодействуй», «не возжелай ничего чужого», «люби своих врагов, благословляй тех, кто тебя ненавидит, молись за тех, кто тебя обижает», «помоги неимущему и больному», «делись всем, что имеешь сейчас, поскольку ничего не сможешь с собой забрать и ничего не сможешь изменить потом», «успевай творить добро, и не жди, пока тебя попросят», «все в нашем мире принадлежит Богу по праву Творца, а люди — эти лишь временные управляющие, и от того, как каждый из нас распорядится чужим, временным, Божиим, зависит, каково будет истинно наше, а именно вечная жизнь на Небесах» и многое, многое другое.

Но праздник неизбежно проходит, благостное настроение тоже, а для будничной погони за хлебом насущным люди в отсутствие Бога уже насоздавали себе массу законов и правил, которые, по их мнению, работали и работают лучше Божиих, а главное — результат виден сразу, и он ощущается в карманах.

Иудейские первосвященники прекрасно знали, Кого они приговорили к смерти, они, как никто иной знали Писание и места, указывавшие на приход Мессии, но это их не останавливало. «Синица в руках» для каждого ближе, чем «журавль в небе», и главное — это то, что на наш век хватит, а там «трава не расти». Христос покушался на их монополию вокруг иерусалимского храма и на монополию истолкования Веры, что приносило им баснословные доходы, и Господь им попросту мешал. У них было свое видение жизни, которое их полностью устраивало, а думать о вечном, как мы сейчас говорим, они были «не готовы».

Да, свое представление о жизни, пусть мы ее (жизнь) и не создавали, и особенно если оно (это представление) достаточно прибыльно, в глазах многих из нас стоит того, чтобы отстаивать его до последнего, а может и убить. Пусть даже и убить Самого Бога.

До Пасхи еще неделя, и Спасителю суждено взойти на крест и принять самую страшную смерть из тех, которые только могла придумать замутненная злобой человеческая фантазия. Он должен будет умереть за преступление, которое не совершал. Но для людей это было и остается неважно, потому что своя рубашка всегда будет «ближе к телу». Он, Господь наш Иисус Христос, пройдет весь путь до конца, и, истекая кровью, будет молиться, чтобы Бог — Отец, несмотря ни на что, простил нас, ибо «не ведаем, что творим».

На третий день Иисус конечно воскреснет, чтобы показать нам, что Жизнь всегда побеждает смерть, как Любовь всегда побеждает зло. Самое главное — это то, чтобы мы с вами «ведали, что творим», и в порыве защиты собственного мнения о наших жизнях не оказались во дворе Пилата среди беснующейся толпы, орущей: «Распни Его, распни Его!»

Искренне Ваш, СН